Воскресенье, 19.05.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Май » 23 » Экстернат бред а как же социализация. Школа вредит вашему здоровью | Свой ребенок
06:17

Экстернат бред а как же социализация. Школа вредит вашему здоровью | Свой ребенок





— Ты кто?
— Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.
(Разговор Фауста и Мефистофеля)

В статье Сколько стоит бесплатное образование я рассказывал о том, что «бесплатность» образования — это вредный миф. В этой части я покажу, что еще, кроме денег, берет школа в качестве платы за обучение вашего ребенка. И это во много раз больше, чем те несчастные сколько-то тысяч рублей в месяц. В неисчислимое количество раз больше.

Школа выдает аттестат в обмен на:

  • здоровье физическое и психическое;
  • свободное время отдыха и счастливой жизни;
  • неполученные навыки и интересные вещи, на которые не хватило времени;
  • неумение «найти себя в жизни;
  • привычка быть ведомым а не ведущим;
  • низкий уровень образования и отвращение к учебе;
  • привычка замещать обучение «зарабатыванием оценок», которая вырастет во взрослой жизни в неутолимое стремление к материальным благам;
  • высокий уровень инфантилизма и неумение действовать самостоятельно.

Вы всё еще считаете образование «бесплатным» или несогласны со какими-то из пунктов? (картинка из Вконтакта «хлорофилл хлороплатс кусок дерьма»)
Немало книг написано об этом, например «Фабрика марионеток» (ссылка на список книг о вреде школы, о воспитании и обучении).
Разберем подробнее.

Вследствие обучения в школе у ребенка ухудшается физическое здоровье.
Из-за «сидячего образа обучения» и неудобной мебели страдает осанка. А это — мина замедленного действия, которая после 30-40 лет доставит немало проблем со здоровьем.
В условиях скученности идет постоянный обмен вирусами, от которых могут быть не только «сопли», но и отиты, что уже чревато ухудшением слуха.
Спертый воздух и постоянное невысыпание способствует повышенной утомляемости и депрессивности.
Школьная еда — тема отдельной беседы. Я не мог есть в школе в детстве (закончил в 1996), я не мог есть в школе, когда работал в ней (общеобразовательная школа, 2010-2011 года). Да, в частной школе в те же годах меня накормили чудным домашним обедом. Но мы же не о частных школах, верно?
На мой взгляд, спертого воздуха, гадкой еды и невысыпания достаточно, чтобы не ходить в школу.

Но мы продолжим, на очереди здоровье психическое, с которым школа обходиться весьма неделикатно, последовательно и методично подавляя в ребенке Человека Свободного, Человека Ищущего, Человека Счастливого, Человека Доверчивого. Классно-урочная система основана на этом.(кадр из фильма: Кто посмел перебить учителя? мне всё равно и сегодня это будешь ты!)
Я намеренно не буду затрагивать в этой статье тему взаимоотношений в классе (см. «А как же социализация?! (ссылка)»), хватит ужасов и без этого. Возьмем отношения ученика и … учебного плана. Что знает первый о втором? Да ничего! Спросите своего ребенка! Я уверен, что он даже не сразу поймет о чем речь. Постоянный вопрос на уроках: «Зачем нам это нужно?» воспринимается учителем только как первый признак саботажа и строго пресекается. «Хороший» ученик послушен и не станет тревожить учителей вопросом, на которые невозможно ответить. Ученик привыкает находиться в состоянии барана, который понятия не имеет, куда и зачем его ведут. Лучший «ответ», который я слышал на вопрос: «Зачем?» это «А как же без ЭТОГО» и «Чтобы воспитать гармонично и разносторонне развитую личность». (ссылка на решение квадратного уравнения Что за ссылка?). Когда и в какой школе учили знакомиться с планом, планировать своё обучение? Незачем. Всё решено — иди исполняй, вопросов не задавай. Надо и всё тут. И нечего потом удивляться, что выпускники не знают, куда поступать, на кого учиться, кем работать.

И это не единственная проблема. Далеко не все учителя умеют по-человечески общаться с учениками. Стало обыденным слышать от учителей оскорбления, унижения, программирование на неуспех (ссылка). Вы такие, вы сякие, вы не хотите. (Жаба «А голову ты дома не забыл?»). В результате душа ребенка черствеет, вера в собственные силы подрывается, жизнь становится не мила, а мы говорим «подростковый кризис». Дети не слишком хорошо умеют «уворачиваться» от таких выпадов. Школа подрывает веру в себя, веру в людей, веру в возможность счастливой жизни без страданий и тягучей рутины. «А как же ты хотел? Это жизнь!».

Школа отбирает свободное время.
Почти во всех религиях время предписывается отдыхать в определённые дни и не делать никаких дел. Это не случайно, в этом есть глубокий смысл. Пока вы заняты делами, подумать о жизни, привести в порядок мысли и чувства просто не остается времени. Они сваливаются внутрь души, в результате там образуется помойка, в которую и заглядывать-то не хочется. На приборку комнаты находят время, даже машины моют, но на душу времени не остается. Я бы сказал что это заговор, но я не верю в теорию заговора. Это обычное непонимание устройства человека и смысла его жизни. А когда об этом смысле подумать, если времени нет?
Свободное время должно быть. Его должно быть много, настолько, чтобы человеку стало скучно и он стал искать себе занятие. Вот тут-то и надо предлагать кружки и секции. Но школа отбирает время, ребенку не становится скучно, он устает в школе и в результате он никогда не накапливает энергии, чтобы сделать свой выбор. Эта беда пострашнее проблем со здоровьем. Это одна из причин отвращения к обучению, духовного отупения и нежелания думать вообще. И не надо приводить мне контрпримеры. Это люди с большим запасом энергии, но их немного. Да и они бы сделали больше, если бы не школа.

Отбирать свободное время — это очень важная задача школы. Общество боится своих собственных детей. Общество устроено настолько криво, что нет естественного встраивания ребенка во взрослый мир. Поэтому ребенка нужно подержать в школе до 18 лет. Примечательно, что частная школа будет считаться тем лучше, чем лучше она забирает свободное время ребенка. Идеально — полностью. Причем процесс самоподдерживаемый. Сначала мы не даем времени ребенку задуматься о смысле жизни, разобраться в своей душе, а потом он сам будет боятся туда заглядывать: и страшно, и накопилось много, да и умения нет. Попытаешься, иной раз людям сказать что-то, а в ответ: «Ой, не грузи!».

Вот так, декларируя цель «воспитать гармонично и всесторонне развитую личность» школа препятствует развитию личности. Да и как это понять и кто будет определять насколько гармонична и насколько развита личность? Если я не знаю решения квадратных уравнений я буду такой личностью или нет? А закон Менделя? Формулу закона Ома для полной цепи? Интегральное счисление? Теорема Коши?
Недавно я слышал горестные вздохи о том, что убрали логарифмы из школьной программы. Однако никто, кроме общих фраз, так и не сказал, в чем проблема. И никто не возмущался, что теория вероятности представлена слабо, а теория игр еще слабее. Я не смог выучить Бородино и не смог прочитать «Войну и мир». Всё, я больше не гармонично развитая личность? Я прочитал множество других хороших книг, которые не вошли в программу, но это же не засчитывается, правда? Кто и как будет определять развитие личности? И знания ли определяют развитие личности? Что важнее в мире: уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации или знание определений «конфликт», «субъект», «объект»? Что важнее умение найти и исправить поломку в автомобиле или пятерка по контрольной на тему «ДВС»?
Выученное «Бородино» или умение запоминать информацию?

Выученные молитвы или умение прощать врагов?

Умение нарисовать график «Спрос-Предложение» или понимание, как связаны цены на нефть, курс доллара и война в Сирии, а также хорошо или плохо для России вступление в ВТО?

Аттестат полный пятерок или умение продать свои услуги (или «подать» себя работодателю, защитить проект)?

Если человек знает формулу закона Ома, решает задачи это еще не означает, что он что-нибудь понимает в электричестве.

Если человек на пятерку написал контрольную (сдал тест) по молекулярно-кинетической теории, то это не обязательно поможет ему понять, почему в машине потеют стекла.(ссылка на интересные вопросы и ).

Школа стремиться дать знания и оценивает только знания. Точнее оценивает умение запоминать и воспроизводить информацию, не более того. (мультик из семейного образования)
Мало того, что знания — это лишь одна из малых частей развития личности, так школа даже знаний не дает! Все люди изучали химию и физику в школе.
Почему они верят в структурированную воду?
Почему продавец мне сказал, что нож блендера нельзя мыть горячей водой, чтобы не тупился?
Откуда берется такой бред у людей, которые изучали физику в школе? Может быть они не изучали, а просто запоминали формулы, факты, решение задач? То есть понимания как не было так и нет. Все «знания» остались в школьных стенах. Чтобы возникло понимание нужны осознанные усилия ученика. А зачем он будет прикладывать эти усилия, если у него нет потребности в получении знаний? Интерес к учебе, заложенный природой, убили в начальной школе. Что дальше в жизни, нужны ли там какие-нибудь знания — не ясно. В ВУЗ как-нибудь поступить, как-нибудь «отучиться» и кем-нибудь устроиться работать. Цель «учебы» в школе не в получении знаний, а в «отсиживании» до получения аттестата. Поэтому списывание не считается чем-то странным. Социализация в школе заключается в том, что ребенка учится обманывать «систему», списывать, прятаться за спинами других, отсиживать. Отсиживать школу, чтобы потом отсидеть ВУЗ, и отсидеть рабочее время. Это пожизненное?

Как правило, все школьники, которым я начинал рассказывать об экстернате, отказывались уходить из школы. Основная причина: «А как я буду учиться. Я сам не смогу — меня подгонять надо». Ну что это такое? Страшно без стада. Не за кого спрятаться. Столько лет «учили лишь бы сдать», а теперь надо учиться по-настоящему. Ведь понимают, что могут не потянуть, что по-началу будет сложно. Боятся брать ответственность за свою жизнь. И невдомек несчастным, что там, за стенами школы не темная и страшная ночь, а светлый день и свежий воздух, что обучение может быть интересным, азартным. Что «прокачка» реального себя интереснее «прокачки перса» в очередной MMORPG? Нет у них такого опыта.
Были и честные ответы: «А зачем мне экстернат? Я в школу тусить хожу». И в этих честных словах так и слышится: «Свободная касса!»

Признаюсь честно. В школе я об этом не думал. Я старался вообще не думать. Учился хорошо, чтобы меня не трогали. Мне было интересно узнавать новое, но учиться в школе было скучно. Я боялся учителей, родителей. Боялся, что кто-то будет ругаться. В школе я был обычным балбесом, который думал, что выучусь и пойду работать после ВУЗа по специальности. И отказывался думать, что ВУЗ не даст нужных знаний (он и не дал, да я и не настаивал), а устроится на хорошую работу мне помещает неумение и незнание множества вещей (ссылка на статью со списком полезных навыков). Но у меня есть оправдание (а у кого его нет?) — в те года нельзя было учиться экстерном. Я даже не догадывался, что так бывает, что можно не ходить в школу.

Непонимание цели пути, отсутствие «карты местности», делает человека пассажиром своей жизни. «Если у тебя нет цели, то ты будешь достигать цели чужой». Недоверие, исключение из решения вопросов взрослой жизни препятствует взрослению школьников, лишает их удовлетворения главной потребности подростков — быть настоящим, взрослым, нужным человеком. Они, как-бы, понарошку. Их, как-бы, и нет. Это катастрофа для подростков! Им не дали легального способа стать взрослыми. Значит они выдумают свои. Надо ли подробно рассказывать, какие?

Алкоголизм, наркомания — это следствие бесцельности жизни. Нет цели, нет смысла … тоска.

«Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.
— Пью, — мрачно ответил пьяница.
— Зачем?
— Чтобы забыть.
— О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.
— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.
«Да, право же, взрослые очень, очень странный народ», — думал он, продолжая путь.»

Образование далеко не бесплатное. Деньги — мелочи. Ребенок платит школе большую цену за аттестат, который издевательски называют «аттестат зрелости» (фото выпускников с аттестатом, фото выпускников в фонтане).
Готовы ли вы, чтобы ваш ребенок заплатил такую цену? Россия — не идеальная страна, но у родителей есть право не отдавать ребенка в школу. И это прекрасно! Есть несколько форм внешкольного обучения, при которых ребенок получит заветный аттестат, но не заплатит за него столь большую цену. И, кстати, получит шанс развить свою личность пусть и не «всесторонне и гармонично», зато счастливо.

Я одного никак не могу понять, — сказал юный удав, только недавно научившийся глотать кроликов, — почему кролики не убегают, когда я на них смотрю, ведь они обычно очень быстро бегают? (Ф.Искандер, Кролики и удавы)

Страх нужно и можно преодолеть. У меня есть план.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 5,00 out of 5)

Loading ... Loading ...


Источник: bobsblog.ru
Просмотров: 247 | Добавил: fmaseedon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz